Где вы лечите зубы?

  1. Не имеется опыт общения со стоматологами
  2. В бесплатной районной поликлинике
  3. Вы не являетесь постоянным пациентом определенного врача (или стоматологической клиники), так как не удается найти оптимальное соотношение цены и качества
  4. Вы являетесь пациентом определенного врача (или стоматологической клиники) и вас полностью устраивают цены и качество услуг.

Первой группе читателей можно только позавидовать (если только их зубы полностью здоровы, а не умирают своей смертью)

Вторая группа читателей надеется на случай, что им удастся отыскать патриотов своего дела, которые лечат бесплатно и качественно.

Третьей группе, в основном, и адресована данная статья. Но она может также оказаться полезной и для всех остальных читателей.

У четвертой группы, даже если и были проблемы с улыбкой, то теперь благодаря их правильному выбору они отсутствуют.

Каким образом человек может выбрать стоматологическую клинику?

Поход к стоматологу – это серьезное дело, требующее мужество и стойкости духа. Многие люди при упоминании зубных врачей готовы стерпеть любую боль, чтобы только не оказаться в уютном кресле под пытками бормашины. Для того, чтобы перебороть страх перед «муками» зубными следует основательно подойти к выбору личного стоматолога.

Попадая на прием к врачу, пациенты часто интересуются диагнозами, что им ставили ранее другие стоматологи. Порой мнения докторов не совпадают. Почему так происходит? Дело в том, что все стоматологи разные, ровно, как и их профессиональные знания и опыт. Врачи видят проблему в зависимости от своей компетенции. В отличие от зарубежных дантистов, наши стоматологи в ходу обучения получают узкую специализацию. В итоге – нет комплексного подхода в решении проблем и сложных вопросов. К примеру, при проведении протезирования зубов, врач не может увидеть неправильный прикус, при удалении зубов, хирург не видит кариеса, а при устранении самого кариеса, терапевт не видит проблем с деснами у пациента. К сожалению, в общедоступных, государственных клиниках у врачей нет опыта коллегиального обсуждения проблем пациентов. От этого и возникают многочисленные сомнения в профессионализме стоматологов.

Современные стоматологические клиники, претендующие на предоставление услуг на высоком уровне, должны решать проблемы пациента коллегиально. Комплексный подход поможет принять верное решение в разработке плана терапии, проведении самого лечения пациента. Коллегиальное обсуждение также поможет врачам более точно проинформировать пациента о его проблеме и методе лечения.

Подробно обсудив конкретную проблему пациента, сотрудники стоматологической клиники принимают общее решение в области лечения полости рта. На консилиуме может быть принято несколько вариантов. Многое зависит от профессионализма самих врачей, их практического опыта и технических возможностей. Не всегда хорошая стоматологическая клиника должна быть большой по размерам. Главное – это сплоченный коллектив, имеющий богатый практический опыт.

Радует то, что на сегодняшний день, стоматологии способны решить любые «зубные проблемы». Современные технологии, обеспечивающие безболезненное лечение, профессионализм, проверенные методы и индивидуальный подход – это то, чем «вооружены» сотрудники клиники. Все упирается в одно – желание самого пациента лечиться.

Выбирая стоматологическую клинику, отдайте предпочтение заведению, зарекомендовавшему себя с хорошей стороны. Обычно лучшая гарантия – это длительность работы клиники и собственно советы знакомых, друзей. Наличие в клинике специалистов по терапии, хирургии, ортодонтии, ортопедии, детской стоматологии одновременно.

Особое внимание необходимо уделить наличию лицензии на все виды услуг, предлагаемых клиникой и сертификатов врачей.

Теперь немного конкретики. Перед любым пациентом, нуждающимся в стоматологической помощи, встают вопросы


1. Качественно ли лечат в этой клинике? Используют ли современные технологии, материалы и методики лечения, позволяющие во многих случаях избавиться от проблем раз и навсегда?

Первый раз посетив клинки – осмотритесь. Как выглядит холл? Ведь, не зря говорят: «Встречают по одежке…» Если в холле обшарпанные стены, стоит старый, потрепанный диван и пару стульев годов 60-х, поверьте, лучше убежать сразу! Это означает, хозяин клиники не думает о комфорте пациента, пришедшего в клинику и ему абсолютно все равно какого качества услуги окажут и какое лечение ему проведут, главное, чтобы пациент заплатил! Ведь кто экономит на внешнем виде и лице клиники, вряд ли раскошелится на дорогое и современное оборудование и дорогостоящие препараты и медикаменты.

Правильно, когда в холле клиники находятся удобные диваны и кресла, живые цветы, когда интерьер не вызывает отвращения, а каждая его деталь излучает тепло. Это говорит о том, что здесь вам рады и смотрят на вас не как на «кошелек», а человека, пришедшего со своими проблемами и страхами, болью и необходимостью, в надежде на помощь.

Обратите внимание есть ли в холле стенд информации для пациентов. Поинтересуйтесь о наличии документов подтверждающих квалификацию врача, ведущего прием в клинике.

По уровню оборудования и материалов, используемых в данной клинике, можно делать выводы о качестве клиники. Если в клинике нет рентгена и компьютеров, то вряд ли она сможет осилить затраты на современные материалы и технологии. Отметим, что в понятие «работы с материалом» входит не только закупка этого материала или технологии, но и обучение персонала правильной работе с ним.

Ведение всей необходимой медицинской документации – это правило, которого придерживаются все ведущие стоматологические клиники. Анкета пациента и медицинская карта нужна в первую очередь врачу для того, чтобы не только обратиться к вам по имени и отчеству, но и оценить общее состояние вашего здоровья, ведь каждая мелочь может иметь значение, а правильно заполненная карта позволит контролировать результаты лечения в отдаленные сроки.


2. Будет ли мне больно или дискомфортно во время лечения? Смогу ли я высидеть нужное количество времени?

Никакие врачебные манипуляции не должны причинять боль. Это правило. Если вам делают больно, лучше не продолжать лечение в этом учреждении.

Все люди разные, кто-то может без проблем просидеть в стоматологическом кресле четыре часа, а для кого-то и час большая проблема. В хорошей клинике врач никогда без особой на то необходимости не будет форсировать события и подберет вам тот график прохождения лечебных процедур, который не переутомит вас.


3. Не занесут ли мне какую-либо инфекцию?

В современной стоматологической клинике максимально используются одноразовые приспособления и инструменты. Весь гигиенический материал должен быть 100% одноразовый. Одноразовые бахилы для пациента, чехол на подголовник, нагрудная салфетка, набор слюноотсосов и пылесосов и т.д.;

Весь остальной инструмент должен быть простерилизован после каждого пациента;

Воздух в кабинете постоянно стерилизуется с помощью специальных ламп (стерилизационные лампы, которые не причиняют вреда человеку);

На сегодняшний день стало нормой применение в клиниках систем антиспид и антигепатит.


4. Есть ли у этой клиники современное диагностическое оборудование? Смогут ли здесь провести диагностику и правильно разобраться в моих проблемах?

В современной стоматологической клинике обязательно, как минимум должен быть радиовизиограф. Имейте в виду, что на визиограф обязательно должно быть специальное разрешение (лицензия). Если его вам не предоставили, то это повод задуматься: нарушают ли только это?


5. Дают ли гарантию на проведенное лечение? Большой ли срок службы у различных конструкций?

Серьезные стоматологические клинки стараются максимально расширить список работ, на которые предоставляется гарантия. Гарантии и прогностический срок службы стоматологической конструкции – это разные вещи и не надо их путать. Стандартные гарантии даются в среднем на один год. Если вам предлагается гарантия на 5-10 лет, то возможно вас вводят в заблуждение. Вопросы гарантии всегда решаются индивидуально. Срок гарантии во многом зависит от особенностей организма пациента.


6. Смогу ли я получить здесь решение всех моих стоматологических проблем и консультацию любого врача стоматологического профиля, если это понадобится?

Важнейшим показателем уровня клиники является наличие всех современных специалистов-стоматологов. Если у клиники нет какого-либо специалиста, то это может привести к тому, что пациент будет диагностирован не полностью. Следовательно, ему неправильно или неполно будет составлен план лечения, что приведет к неудовлетворительному лечению. Пациент не получит решения своих проблем, а в некоторых случаях может произойти и усугубление.

Вот список специалистов, без которых немыслим современный стоматологический прием:

  • - Стоматолог-терапевт (лечение)
  • - Стоматолог-ортопед (протезирование)
  • - Челюстно-лицевой хирург
  • - Ортодонт (исправление аномалий прикуса в любом возрасте)
  • - Детский стоматолог

Для детского приема актуально, чтобы детский врач был сразу и терапевтом и хирургом. Так как для ребенка встреча с каждым новым врачом создает дополнительный стресс.

Также, серьезные стоматологические клиники обычно располагают такой возможностью, как приглашение для консультаций и лечения своих пациентов, в особо сложных случаях, ведущих российских специалистов по различным узким направлениям стоматологии.


7. Смогут ли здесь лечиться мои жена (муж) и дети (родители)?

Важнейшим показателем уровня клиники является наличие у нее лицензированного детского приема. Получить лицензию на детский прием очень сложно. К учреждениям, претендующим на такую лицензию, государственные органы контроля применяют тщательнейшие проверки. К таким учреждениям предъявляются высочайшие по оборудованию, стерилизации, наличию квалифицированных специалистов. Эти требования гораздо выше, чем те, которые предъявляются к государственным учреждениям, ведущим детский стоматологический прием. Поэтому ни для кого не секрет, что коммерческая детская стоматология на десятки лет опережает в своем развитии государственную.


8. Подберут ли мне удобный график для прохождения лечения?

В современной стоматологической клинике стараются избегать образования очередей. Прием ведется по предварительной записи. График лечения всегда подбирается с учетом пожеланий пациента. Современные клиники работают без выходных. Это обеспечивает максимальное удобство пациентам.


9. Не буду ли я переплачивать за суперинтерьеры и расположение на «Красной площади»?

К материалам для отделки стоматологических клиник СЭС предъявляет достаточно ясные требования. Все должно быть идеально чисто. Все должно поддаваться стерилизации и дезинфекции. В холле должно быть удобно ожидать приема или отдыхать после лечения. Каждому понятно, что стены отделаны венецианской штукатуркой и подлинники известных мастеров в холле не влияют на качество лечения, а стоимость лечения повысится точно. Все должно быть в меру! Большее доверие внушают клиники, где основные затраты делаются не на произведение внешнего эффекта, а на постоянное обучение своих специалистов и на закупку нового современного оборудования и технологий.

После выбора клинки:

Вы пришли в клинику первый раз на консультацию к врачу. Оцените внешний вид и доброжелательность персонала. Пообщайтесь в холле с другими клиентами, осмотритесь, прогуляйтесь по клинике, почитайте информацию, вывешенную на стенах.

Вы в кресле у стоматолога. На консультации врач должен провести подробный опрос и осмотр пациента. Ответить на все возникшие вопросы. Провести необходимые дополнительные методы исследования (рентген и тд). На приеме составляется план прохождения лечения. Составляется письменная смета на лечение, которая тщательно объясняется пациенту. Проведя полное обследование и поставив диагноз, врач должен быть в состоянии назвать примерную стоимость лечения. Врач должен дать прогноз срока службы той или иной стоматологической конструкции и дать необходимые разъяснения о гарантии на проведенное лечение. Объяснить альтернативные варианты лечения. Все данные первичной консультации должны быть тщательно документированы.

Вы решили начать лечение. Оформляются все необходимые документы. Заводится медицинская карта, в карте расписывается полный план лечения. Заключается договор на оказание стоматологических услуг. Заведение медицинской карточки и заключение договора – необходимые процедуры, без которых не работает ни одна серьезная клиника.

Все насадки, фартуки, подголовники, слюноотсосы должны вскрываться при вас. Когда вы входите в кабинет, стоматологические наконечники достают из стерильного бокса и ставят тоже при вас. Врач и ассистент работают только в перчатках и масках. Правильно работать также и в медицинских шапочках и защитных очках.